4online


Умные фразы случайно не придумывают, их выносят из уроков жизни

© For online


Previous Entry Share Next Entry
О юзабилити человеческим языком
Петрик
relver wrote in 4online
Юзабилити, интернет маркетинг, аудит, фокус группа, позиционирование товара. Если бы за знание терминов давали реальные деньги, то половина пользователей интернета давно стали бы, не то что миллионерами, а самыми настоящими миллиардерами.

Вот только грустно то, что часто все знания, как раз и заканчиваются на термине юзабилити. А вот значение термина юзабилити, каждый такой «специалист» понимает по-своему. Ладно бы они держали мысли в закромах своего мозга, так ведь им не терпится просветить каждого встречного, поведав ему свою версию истины.

Ну что ж, на самом деле, понятие юзабилити охватывает нечто большее,чем подчеркнутые ссылки, хороший интерлиньяж текстов, сетку, красивые кнопочки и аккуратное размещение блоков на странице. Сам термин юзабилити объединяет в себе все то, что делает вещи удобными и понятными.
Если говорить о сайтах, на первый взгляд, кажется, что юзабилити – это работа дизайнера, хотя чистый дизайн решает немного другие задачи. Юзабилити, это что-то вроде дополнительной специализации, которая заключает в себе гораздо больше умений.

И первый ключик юзабилити принадлежит как раз не дизайнеру, а копирайтеру. Удивлены? А вы попробуйте найти что-то в интернете, когда в вашем браузере стоит неправильная кодировка. Удобно вам будет искать что-то на интернет портале, если вместо категорий меню вы созерцаете чудные кракозяблы? Конечно, нет, краткие и лаконичные названия гораздо лучше решат проблему, чем большинство юзабельных дизайнов.

А теперь скажите мне, если я покажу вам два сайта, вы сможете определить какой из них лучше в плане юзабилити? Уверены? А если первый сайт будет трехстраничной визиткой, а второй – огромным порталом на три экрана? Верно, чтобы сравнивать, нужно сначала знать, какую задачу должен решать сайт, и только тогда можно будет понять, насколько он удобен тем, для кого этот сайт создали. И лучше всего ответить на этот вопрос может маркетолог, который точно знает, что является наиболее важным для целевой аудитории. Вы же не станете отрицать, что глупо забивать главную страницу интернет магазина новостями компании и длиннющим текстом «О нас». Так же глупо пытаться продать товар с разбегу на главной странице новостного портала, где нет ни корзины, ни описания, ни характеристик товара.

Еще часть работы ложится на проектировщика. Хотя, как правило, большинство людей полагают, что это работа дизайнера. Но чтобы хорошо спроектировать интерфейс, нужно хотя бы в общем понимать как он работает. А ведь большинство дизайнеров не знают даже основ HTML верстки, что само по себе исключает возможность делать качественные макет. Дело в том, что хороший интерфейс подразумевает взаимодействие с пользователем, реакцию на его действия, а не только хорошую подачу контента.

Tags:

?

Log in

No account? Create an account